logofilka: (natasha)
logofilka ([personal profile] logofilka) wrote2016-03-29 08:19 am

Этот неловкий момент.

Если человек пишет адвокату с вопросом из области профессиональной компетенции адвоката, а получив общую оценку ситуации и предложение назначить платную консультацию возмущается, то это как-то сродни ситуации, когда человек купил альбом группы Ленинград, прослушал его, а потом выражает неудовольствие наличием ненормативной лексики. Хотя понятно, что правила игры с участием адвоката почти неизбежно подразумевают денежный компонент, так же, как и прослушивание определенного репертуара вызывает дискомфорт неподготовленного меломана. Я обычно делаю два дела pro bono одновременно, при этом в этих делах такой гуманитарный компонент, который я никому не желаю. И у людей реально нет никакой возможности платить.
Но, нужно отдать должное, потенциальный клиент часто бывает изобретателен в аргументации того, что ему надо уделить времени бесплатно.

Например,
"Я уже и так все прочитал в интернете, Вы мне все равно ничего нового не расскажете. Я просто на Вас посмотреть хочу."
"Я риелтор и получаю оплату только по завершении сделки. Поэтомy и Вам я буду платить, только когда получу визу."
"Я уже был на двух платных консультациях с другими адвокатами, поэтому платить за третью не имею желания."
"Но Вы уже делали рабочую визу моему знакомому, а он Вам очень много заплатил."
"Вы знаете, что на эти деньги средняя семья в Монголии живет месяц?"
"Вам что, трудно что ли?"

И - мое любимое:
"Если у Вас есть время писать в жж, то почему у Вас нет времени сделать мне бесплатную консультацию?"
Вот тут я задумываюсь - а правда, почему?

Кстати, написала в комментарии, но подумала, что можно бы и вынести в пост. Я одному такому деятелю предлагала посчитать, что если делать одну бесплатную консультацию в день, то это пять часов в неделю, двадцать в месяц, 240 в год. Делим на восемь (продолжительность нормального рабочего дня) - получаем, что 30 дней в году мне надо работать бесплатно. Это не считая того, что коллегия "рекоммендует" делать не меньше 50 часов pro bono в год.
Если Вы работаете в сфере услуг, напишите, сколько, примерно, времени Вы работаете бесплатно по отношению к оплачиваемым часам?

[identity profile] epona-mama.livejournal.com 2016-03-29 03:23 pm (UTC)(link)

Мне больше всего понравилось незатейливое "ну что, вам трудно, что ли?" :0))
Идеальная простотахужеворовства.

[identity profile] advokatbudko.livejournal.com 2016-03-29 03:26 pm (UTC)(link)
Это мое любимое- что вам трудно, что ли?)))

[identity profile] t-blzer.livejournal.com 2016-03-29 03:23 pm (UTC)(link)
Вы ведете ЖЖ на испанском?)

[identity profile] logofilka.livejournal.com 2016-03-29 03:26 pm (UTC)(link)
Нет, только страницу на фейсбуке.

(no subject)

[identity profile] t-blzer.livejournal.com - 2016-03-29 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] logofilka.livejournal.com - 2016-03-29 16:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-blzer.livejournal.com - 2016-03-29 17:06 (UTC) - Expand

"Вы знаете, что на эти деньги средняя семья в Монголии ж

[identity profile] ripvanvinkl-rnd.livejournal.com 2016-03-29 03:24 pm (UTC)(link)
- совершенно не понимаю, почему этот месье не поедет на ПМЖ в Монголию?

[identity profile] valuscom.livejournal.com 2016-03-29 03:25 pm (UTC)(link)
К счастью, мне не задают таких вопросов.
А насчет ЖЖ, так я предполагаю, что у Вас накопилась информация и много, которой Вы и делитесь. Ну и возможно, немножко рекламы )) тоже полезное дело для юристов.

[identity profile] qulac73.livejournal.com 2016-03-29 03:28 pm (UTC)(link)
Да, к стати, у меня тоже есть время писать в ЖЖ, так почему бы мне за место этого не пойти за бесплатно поработать?

[identity profile] inka.livejournal.com 2016-03-29 03:31 pm (UTC)(link)
Про Монголию прекрасно. Надеюсь, имеется ввиду семья монгольского адвоката?

[identity profile] mr-quietest.livejournal.com 2016-03-29 03:38 pm (UTC)(link)
Обычно отвечаю: "Я бедный и нищий сисадмин. Хочу дачку в Подмосковье. Извольте помочь.."

[identity profile] user-ami.livejournal.com 2016-03-29 04:02 pm (UTC)(link)
Сисадмину не требует деньги уже за возможность спросить, возьмётся ли он вообще за такую работу.

(no subject)

[identity profile] logofilka.livejournal.com - 2016-03-29 16:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mr-quietest.livejournal.com - 2016-03-29 16:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alga.livejournal.com - 2016-03-29 21:32 (UTC) - Expand

[identity profile] carla461.livejournal.com 2016-03-29 03:42 pm (UTC)(link)
интересно а каков приблизительно процент таких клиентов халявщиков?

[identity profile] greenrose18.livejournal.com 2016-03-29 03:43 pm (UTC)(link)
Немедленно прекрати писать в ЖЖ - займись бесплатными консультациями вместо этого. Совесть есть у тебя?

[identity profile] logofilka.livejournal.com 2016-03-29 03:46 pm (UTC)(link)
Откуда у меня совесть? Ее же сдают на хранение в обмен на лицензию. Выдают обратно при выходе на пенсию.

(no subject)

[identity profile] maravan.livejournal.com - 2016-03-29 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alga.livejournal.com - 2016-03-29 22:00 (UTC) - Expand

[identity profile] alinaf.livejournal.com 2016-03-29 03:55 pm (UTC)(link)
Из всех этих шедевров только риэлтор вызывает дополнительные вопросы. В иммиграционном праве не существуют всяческие contingencies и прочие AFAs?

[identity profile] logofilka.livejournal.com 2016-03-29 04:00 pm (UTC)(link)
Of course, not. It is either billable hours or flat rate paid upfront.

(no subject)

[identity profile] alinaf.livejournal.com - 2016-03-29 16:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozulina12.livejournal.com - 2016-03-29 17:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] logofilka.livejournal.com - 2016-03-29 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozulina12.livejournal.com - 2016-03-29 18:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blazzer.livejournal.com - 2016-03-29 23:19 (UTC) - Expand

[identity profile] user-ami.livejournal.com 2016-03-29 04:06 pm (UTC)(link)
"Я уже и так все прочитал в интернете, Вы мне все равно ничего нового не расскажете. Я просто на Вас посмотреть хочу."

:) Увидел юзерпик -- и любопытство замучило?

[identity profile] kessil.livejournal.com 2016-03-29 04:14 pm (UTC)(link)
Все причины прекрасны! тебе не только нужно перестать писать в жж, но и есть, спать, быть с семьей. Столько времени впустую тратишь!

[identity profile] logofilka.livejournal.com 2016-03-29 04:37 pm (UTC)(link)
Я одному такому деятелю предлагала посчитать, что если делать одну бесплатную консультацию в день, то это пять часов в неделю, двадцать в месяц, 240 в год. Делим на восемь (продолжительность нормального рабочего дня) - получаем 30 дней в году мне надо работать бесплатно. Я мужика спрашиваю: "Вы занимаетесь волонтерской работой целый месяц в году? Если да, как Ваша семья относится к тому, что месяц Вы живете без Вашей зарплаты?" В ответ получаю отповедь о дороговизне стульев для трудящихся.

[identity profile] stan podolski (from livejournal.com) 2016-03-29 04:22 pm (UTC)(link)
про монголию мне понравилось

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2016-03-29 04:31 pm (UTC)(link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] vit-r.livejournal.com 2016-03-29 04:34 pm (UTC)(link)
"Если у Вас есть время писать в жж..."

Ух, какой строгий ныне клиент пошёл.

[identity profile] nicolas83.livejournal.com 2016-03-29 04:36 pm (UTC)(link)
"Я уже и так все прочитал в интернете, Вы мне все равно ничего нового не расскажете. Я просто на Вас посмотреть хочу."

Скажите это в концертной/театральной кассе. Вариант: "Вот Вам мое фото. Смотрите на здоровье".

"Я риелтор и получаю оплату только по завершении сделки. Поэтоми и Вам я буду платить, только когда получу визу."

- Требуйте оплаты полёта на самолете после приземления.

"Я уже был на двух платных консультациях с другими адвокатами, поэтому платить за третью не имею желания."

- Я уже ездил на двух такси/жрал в двух ресторанах, Вам платить не буду.

"Но Вы уже делали рабочую визу моему знакомому, а он Вам очень много заплатил."

- Сделайте ксерокс визы Вашего знакомого и пользуйтесь.

"Вы знаете, что на эти деньги средняя семья в Монголии живет месяц?"
- А в Африке - год. И виз туда не надо. Вы можете очень сэкономить.

"Вам что, трудно что ли?"
- Покосите мне лужайку и вымойте мою машину.

[identity profile] annawinnik.livejournal.com 2016-03-29 08:01 pm (UTC)(link)
ха-ха, отличные варианты

(no subject)

[identity profile] migmit.livejournal.com - 2016-03-29 21:34 (UTC) - Expand

[identity profile] kirillkrm.livejournal.com 2016-03-29 04:56 pm (UTC)(link)
"Если у Вас есть время писать в жж, то почему у Вас нет времени сделать мне бесплатную консультацию?"

Ещё и канал на youtube!

[identity profile] balsara.livejournal.com 2016-03-29 05:01 pm (UTC)(link)
У меня еще любят просить бесплатно с формулировкой Я такой особенный, для портфолио хорош (я фотограф). В вашем варианте может быть Мой случай такой особенный, вам будет реклама для таких дел.

[identity profile] logofilka.livejournal.com 2016-03-29 05:06 pm (UTC)(link)
Это постоянно - "разве Вам не интересно будет заняться таким уникальным делом?"

(no subject)

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com - 2016-03-29 18:25 (UTC) - Expand

[identity profile] myquin.livejournal.com 2016-03-29 05:01 pm (UTC)(link)
Как коллега -читала с большим удовольствием. Подняли мне настроение.

[identity profile] eentropy.livejournal.com 2016-03-29 05:13 pm (UTC)(link)
"Если у Вас есть время писать в жж, то почему у Вас нет времени сделать мне бесплатную консультацию?"
Вот тут я задумываюсь - а правда, почему?"

ЖЖ - это ведь хобби. В охотку.

Полагаю, у человеков разрыв шаблона от того, что хобби совпадает с работой.

[identity profile] annabiz.livejournal.com 2016-03-29 05:25 pm (UTC)(link)
Как Вы справляетесь с подобным хамством? Я бы не выдержала

[identity profile] kozulina12.livejournal.com 2016-03-29 05:43 pm (UTC)(link)
В России (в Москве во всяком случае) pro bono - это экзотика, но у меня сейчас наметился опасный крен в сторону юриспруденции как науки (статьи, конференции, семинары нон-стоп). Наверное с натяжкой это можно считать маркетингом, но с очень большой долей условности.

В России за науку ничего почти не платят, так, скорее для души, поддержания спортивной формы и для пиара какого -никакого.

НО в последние месяцы от этого стала страдать платная часть профессии.
Дала себе слово завязать с беcплатной юриспруденциией после апреля на несколько месяцев. Потому что сил и времени жрет не меньше, чем billable работа, а денег не приносит почти.

[identity profile] network1453.livejournal.com 2016-03-29 05:58 pm (UTC)(link)
Бывает ещё и обижаются, когда отказываешь!
А так, бесплатно, в основном стараюсь больше времени тратить на обучение перспективных кадров. Но если вижу, что "не в коня корм" - отказываю.

UPD: Прочитал про "сферу услуг". Не знаю, IMHO любые ITшники к ним не относятся, но вдруг.
Edited 2016-03-29 18:01 (UTC)

(no subject)

[identity profile] network1453.livejournal.com - 2016-03-31 05:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mr-quietest.livejournal.com - 2016-03-31 05:57 (UTC) - Expand

[identity profile] kozulina12.livejournal.com 2016-03-29 06:01 pm (UTC)(link)
черт не могу найти ролик про то как клиент ходил по разным бизенсам (точно помню - архитектор, фитнес тренер и еще кто-то) и предлагал всем сделать пробный проект, занятие итд бесплатно, чтобы он дескать оценил и тогда уж сделал большой заказ.

Почти везде был послан на фиг.

[identity profile] ollyk.livejournal.com 2016-03-29 06:03 pm (UTC)(link)
У меня, у меня есть вопрос из области Вашей компетенции и я хочу получить на него бесплатный ответ, что Вам, трудно, что ли??:)))
Когда ж про Лизу продолжение будет?:) подсела прям как на сериал

Page 1 of 3